История Кекусинкай

 Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна.

                                                                                                                                        Мацутацу Ояма.

Сила всегда в правде и благородстве,

поэтому чтобы быть сильным в Боевых Искусствах

нужно в первую очередь научится уважать людей,

любить их и всегда быть благодарным.

                                                               Якунин С.И.

 

   Кекусинкай - контактный стиль карате, созданный в 50 - е годы 20-го века Мацутацу Оямой в противовес

множеству бесконтактных школ и самому принципу “карате без контакта”. Демонстрируя миру мощь

реального карате, Кекусинкай постепенно завоевал популярность во всех странах, а позже лег в основу

множества других контактных стилей карате. Для основателя Кекусинкай Масутацу Оямы, смысл всей его

сподвижнической жизни заключался в возрождении карате, как воинского искусства.

  Провозглашая идеал Будо карате, Ояма решительно отделял всю систему

  воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинской традиции

  Востока и духу Бусидо. Однако возрождение карате как искусства

  Бусидо, сочеталась с массовой его пропагандой “как карате для

  миллионов”, в том числе далеко за пределами Японии. “ Сильнейшее

  карате” свою реальную мощь продемонстрировало, прежде всего на

  спортивных татами. За полвека существования, карате Кекусинкай

  прочно утвердилось среди спортивных единоборств закономерно

  изменив и систему подготвки бойцов. Следствием этих изменений

  явилось стремительное развитие этого вида спорта и впечатляющие

  спортивные достижения. Карате Кекусинкай это чрезвычайно зрелищный

  вид спорта, спортивные поединки (кумитэ) проводятся вполный контакт.

  Единственное ограничение, запрет ударов в голову руками. Полно-

контактные бои, насыщенные высокими  ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают на соревнования по карате Кекусинкай большое число зрителей. Будучи корейцем по рождению, Ояма за годы службы

в японской армии стал настоящим японцем и всерьез увлекся традициями cамураев. В 1946 году, подобно легендарному мастеру­ меча Миямото Мусаси, он решил на время­ покинуть мир  и обрек себя на несколько месяцев добровольного­ отшельничества на горе Синобу. Все это время он  упражнялся в тамэсивари, обрубая ладонями стволы и ветки сосен, и выдержал несколько схваток с дикими зверями. За всю свою карьеру Ояма победил на арене 51 быка. Из них 48 он отрубил рога ударом ладони, а 3-х убил насмерть. Масутацу Ояма был категорически против того, чтобы карате занимались женщины. Однако после того, как он побывал на одном из кумите с участием мастеров-женщин, он изменил свое мнение на этот счёт и даже использовал фотографии женщин для иллюстрации техники в своих книгах, например «Классическое карате».

  Легенда? Скорее всего. Но...
  Накано Мичиоми (1911-1980) - основатель Сёриндзи-Кэмпо,

  более известный под псевдонимом Со Досин, в одном своем

  интервью на семинаре, публично  высказался о сомнительных

  достижениях Мас Оямы. Он осудил явно показные  действия

  Оямы и  сказал, что карате предназначено для боя с людьми,

  а не для насилия бедных  животных. Все суждения о коллегах

  выраженные в надменных тонах надо доказывать на татами

  или обьяснять что "имели в виду".  И вот как-то, совершенно

  случайно в ресторане, пересеклись пути мастеров Ояма  

  попросил объяснить, что Со Досин имел ввиду. Основатель 

Сёриндзи промямлил что-то о том, что ему нечего доказывать или что-то в этом роде. Ояма понял   что разговора

не будет и зарядил кулаком по лицу Досина. Ояму на старости лет забрали в полицейский участок и попросили так себя больше не вести, уважаемый человек всё же, в возрате.

                                    Как Мас Оямы проиграл бой мастеру Чену

Это единственный известный факт, когда легендарный Основатель Карате Киокусин, Сосай Ояма признавал себя побежденным за всю его жизнь в каратэ. Человек - кого весь мир боевых искусств называет "Рукой Бога" или "Богом Карате". Он - отрубал горлышки бутылок и крошил камни ребром ладони, убивал быков одним ударом, побеждал сотни представителей боевых искусств, профессиональных борцов и боксеров. Он бился в Японии и во всем мире.
Все же в его биографии неукротимого Каратеки есть факт, что он не смог побить одного хилого старика - практика Тайцзи-цюань, искусства Великих Пределов. Согласно повествованию самого Оямы, после того, как он победил огромного тайца по имени "Черная Кобра" в Таиланде, он отправился в Гонконг, чтобы встретиться с господином Ченом, который по слухам был большим мастером Тайцзи. Ояма знал, что китайские боевые искусства - являются источником всего карате, и он расценил эту поездку как возвращение к истокам. Его первое впечатление от господина Чена было пренебрежительно отрицательным. Поскольку оказалось, что господин Чен был хилым стариком, который выглядел более подходящим для дома престарелых, а не для преподавания известного китайского искусства.
Ояма решил уехать и не тратить время на старикашку. Шутя он бросил вызов господину Чену, думая, что этот старик никогда не примет его вызов Тайцзи. Но к его изумлению, господин Чен принял вызов. Увидев сомнение в глазах Оямы, старик сказал, "Вы не познали здесь что такое Тайцзи? Вот - ваш шанс." Ояма самоуверенно думал, что он может завершить поединок со стариком достаточно быстро. Но он был неправ. Это оказалось сложнее чем отрубать горлышки у бутылок..
Бой Оямы против господина Чена. Долгий поединок, походивший на классическое сражение между змеей и подъемным краном. Господин Чен был способен нейтрализовать любые атаки Карате, которые Ояма мог исполнить. Используя круговые движения господин Чен отводил в стороны атаки Оямы. А когда господин Чен контратаковал, то его сила была несоизмерима с его возрастом. Все что Ояма, мог сделать, чтобы уклониться от них, использовать линейные, иногда неуклюжие движения. В конечном счете, не видя никаких признаков усталости в старике, и истощив все свои методы, Ояма остановился, признав, что он не смог победить господина Чена.
Чен рассмеялся и поблагодарил Ояму за то, что он дал ему хорошенько размяться, приглашая его остаться в на несколько дней, для обучения. Ояма попросил оставить его в покое на некоторое время, чтобы проанализировать поражение.
Позже, когда один из студентов господина Чена приглашал Ояму на чай, он был весьма удивлен, увидев, что слезы катят по щекам Оямы. Ояма сказал, "Эти слезы - не слезы поражения, это слезы радости. Радости от того, что мое Карате все еще имеет бесконечную возможность для совершенствования. И стать таким же мудрым, как китайское воинское искусство Тайцзи".
После этого он остался с господином Ченом, изучать принципы Тайцзи. Он был гениальным учеником, быстро обучался, и вскоре победил самого сильного ученика господина Чена. С тех пор, после его возвращения в Японию, Карате Киокусин, как известно, приобрело мягкость и округлость Тайцзи в его форме и методах.